Этот материал может оказаться полезен обладателям автомобилей «ВАЗ» с карбюраторным двигателем. Особенно тем, кто сталкивался с так называемым калильным зажиганием.

 

Напомню в чем оно заключается. После выключения зажигания хopoшо прогретый двигатель может еще некоторое время судорожно дергаться, вызывая не самые лучшие ощущения не только у водителя, но и нанося существенный вред самому двигателю. Из-за неправильного процесса сгорания может сдетонировать топливо во впускном коллекторе, что приводит к «чиханию» карбюратора, закопчению камеры сгорания и свечей зажигания, возможному подгоранию клапанов.

Причина всех этих неприятностей в том, что остановка двигателя происходит выключением зажигания, а не остановкой подачи топлива, как это происходит в инжекторных двигателях. Именно так и должен выключаться бензиновый двигатель, сначала прекращается подача топлива, а затем, когда топлива в системе нет, выключаем зажигание.

Устранение калильного зажигания

Рис. 1 Устранение калильного зажигания

Решением проблемы может быть введение задержки выключения зажигания (рисунок 1) после обесточивания электромагнитного клапана холостого хода (ХХ). Для этого можно использовать реле зажигания, которое есть на большинстве «ВАЗов». Необходимо питание на клапан ХХ подать до реле зажигания, непосредственно от замка зажигания. Параллельно обмотке реле включить конденсатор большой емкости, и подавать напряжение на обмотку реле через диод.

Т.о, после поворота ключа в положение «выключено» обесточится электроклапан ХХ, а затем через несколько секунд (определяются емкостью конденсатора) выключится зажигание. Двигатель остановится корректно.

 

Cмотрите также: Электроника для авто