ИС типа 555 включена по схеме ждущего одновибратора, который открывает на некоторое заданное время полевой транзистор Q1, управляющий сиреной или сигналом мотоцикла.

Ключ S1 используется для включения питания. Замыкание одного из ключей (S2 или S3) приводит к запуску микросхемы U1: когда один из них замыкается, потенциал вывода 2 ИС снижается.

Схема сигнализации для мотоцикла

Рис. 1 Схема тревожной сигнализации для мотоцикла

Схема запускается, и на выводе 3 возникает положительный выходной сигнал, который включает сигнал тревоги. Продолжительность сигнала устанавливается потенциометром R3. Ртутный выключатель S3 служит для включения сирены в случае, если кто-нибудь потревожит мотоцикл. Выключатель S2 можно использовать в качестве сигнала тревоги, если вы почувствуете какую-либо угрозу. Полевой транзистор IRF511 с каналом n-типа может работать с токами до 4 А. При возникновении необходимости управлять токами большей величины допустимо применять транзистор типа IRF530, рассчитанный на ток до 14 А.

Смотрите также: Устройства для авто