Наиболее простое устройство для защиты двигателей, схема которого приведена на рис. 1,а, позволяет предотвратить аварии, возникающие при обрыве одной из фаз. В качестве реле Р использовано электромагнитное реле постоянного тока типа МКУ-48 на 24 в (сопротивление катушки равно 1200 ом); контакты этого реле допускают длительный ток 5 А и кратковременный 15 А.

 

При обрыве одной из фаз напряжение на реле Р фазы достигает 30 в, оно срабатывает и отключает либо непосредственно двигатель, либо катушки магнитных пускателей. Во время нормальной работы напряжение на реле не поступает.

В этой схеме можно использовать также реле переменного тока (рис. 1,б) на 12, 24, 36 и 60 в. Величины Реле контроля фаз
сопротивлений R1, R2, и R3 зависят от  сопротивления катушки реле, которое желательно выбирать как можно большим. При незначительном усложнении схемы устройство может сигнализировать об аварийном режиме (рис. 2).

Для разрыва цепи магнитного пускателя в аварийном режиме использован нормально замкнутый контакт реле Р, а для цепи сигнализации — нормально разомкнутый. При обрыве одной из фаз реле Р срабатывает и одновременно с отключением катушки магнитного пускателя включает сигнальную лампу или звонок.