Обычно тиристорные регуляторы мощности вносят помехи в электросеть, что нередко отрицательно сказывается на работе других подключенных приборов.

Это устройство позволяет включить и выключать нагрузку одной кнопкой. В исходмом состоянии реле К1 (см. схему) обесточено.

 

Подобные контролирующие устройства необходимы в аппаратуре, питающейся от батарей аккумуляторов (бортовые приборы автомобиля, радиоприемники и пр.). Описываемое простое устройство контроля* работает при напряжении 1,8 В и более.

 

Применение описываемого устройства позволяет продлить срок службы осветительных ламп. Как известно, они чаще всего перегорают в момент включения.

Данный регулятор тока может работать с любым потребителем переменного тока. Он не требует применения специальных схем с переключением в нуле, поскольку в нем не используются симисторы.

Схема имеет стандартное оптимизированное для указанного применения построение светорегулятора на основе симистора и симметричного динистора.

Регулятор служит для изменения мощности переменного тока на активной нагрузке. Схема регулятора показана на рисунке. Напряжение, подаваемое на нагрузку, можно регулировать от 20...40 до 218 В.

регулятор температуры жала паяльника

Часто требуется, чтобы паяльник всегда был готовым к работе, но не перегревался при этом. Эту задачу решают разными путями...

 

Предлагаю вашему вниманию очередной регулятор скорости для бытового электроинструмента. Но отличие его  в том, что при увеличении нагрузки, схема удерживает частоту оборотов двигателя постоянной.

Принцип индукционного нагрева прост - работая, катушка излучает высокочастотное электромагнитное поле и металлический объект, расположенный в середине или вблизи катушки, нагревается.

В большенстве своем, двигатели переменного тока имеют высокую скорость вращения, что не всегда необходимо, в таких случаях обычно используют редукторы. При этом конструкция получается громоздкая и более тяжелая.

В литературе часто встречается описания схем регуляторов скорости вращения электородвигателей, но эти регуляторы не являются универсальными, т.к двигатели переменного тока имеют различные конструкции ( без обмотки возбуждения, с обмоткой возбуждения, которая может быть по разному подключена к обмотке статора). В таком случае и схемы регуляторов оборотов необходимы разные.

Паяльники на 36-42 В получили широкое распространение среди радиолюбителей. Однако в отличии от 220 В схемотехники, такие регуляторы мощности еще не достаточно представлены в литературе.

Предлагаю свой вариант регулятора мощности (см. рисунок), который содержит минимум необходимых деталей, при этом, обеспечивает регулирования от 0 (когда транзистор полностью закрыт) до 99% (если он открыт).

 

Применение современной схемотехники с использованием простых оригинальных решений на традиционной элементной базе и на новых малогабаритных микросхемах позволяет изготовить компактные и удобные в эксплуатации регуляторы большой мощности. В данной статье описано несколько простых конструкций регуляторов мощности нагрузки до 5 кВт, которые легко изготовить из доступных деталей.

 

В настоящее время уже трудно представить ночное видеонаблюдение без использования инфракрасной подсветки. Обычно в офисных и торговых центрах для экономии энергопотребления в ночное время большая часть освещения отключается.

Страница 1 из 3