Речь пойдет о необычном замке зажигания автомобиля, который представляет собой набор магнитоуправляемых герметичных контактов (герконов), размещенных под декоративным покрытием приборного щита автомобиля.

ИС типа 555 включена по схеме ждущего одновибратора, который открывает на некоторое заданное время полевой транзистор Q1, управляющий сиреной или сигналом мотоцикла.

зарядное устройство герметичных аккумуляторовЭта схема представляет собой автоматическое зарядное устройство для гелевый свинцово-кислотных аккумуляторов. Это зарядное устройство быстро заряжает батарею и выключается при полном её заряде.

При ремонте различных движущихся механизмов, например, автомобильных двигателей, существенную информацию об их “поведении” может дать рабочий шум в отдельных узлах. Чтобы его точно локализовать, удобно использовать электронный автомобильный стетоскоп.

Рано или поздно владельцам автомобилей с впрыском топлива приходится сталкиваться с проблемой засорения форсунок. Особенно это актуально в российских условиях, когда качество бензина оставляет желать лучшего (форсунки желательно чистить через каждые 60 тыс.км).

Этот материал может оказаться полезен обладателям автомобилей «ВАЗ» с карбюраторным двигателем. Особенно тем, кто сталкивался с так называемым калильным зажиганием.

Вашему вниманию представлена схема преобразователя напряжения (электронного балластника) для питания люминесцентной лампы (ЛДС) от автономного источника напряжением 12 В. Основой схемы служит генератор прямоугольных импульсов, собранный на таймере NE555.

Плавная регулировка скоростью стеклоочистителей может оказаться весьма полезной, когда идет небольшой дождь. Предлагаемая схема управления дает возможность плавной  регулировки скорости работы «дворников» с периодом прерывания от 1 до10 секунд.

Во многих схемах стробоскопов для определения точного момента зажигания используют лампы ИФК и довольно сложные схемы их "обвески". Мною предложена относительно несложная схема стробоскопа, которая легка в наладке и не имеет дефицитных деталей (см. рисунок).

Устройство защиты аккумулятора от глубокого разряда

Как правило, все аккумуляторы «боятся» глубокого разряда. Это приводит к потере аккумулятором своей емкости, сокращения срока его службы, поэтому в процессе эксплуатации аккумулятора очень желательно предусмотреть для него исключение такого режима работы.

ИК-парковщик для автомобиляМетод передачи сигнала на расстояние с помощью лучей ИК-спектра сегодня достаточно популярен. Пульты дистанционного управления бытовой радиоаппаратуры, “дистанционные" наушники, ИК-порты персональных компьютеров, сигнализация “ИК-барьер" — вот малая толика направлений, по которым идет радиотехническая мысль. Суть метода во всех перечисленных примерах одинакова — направленные друг на друга передатчик и приемник сигналов ИК-спектра взаимодействуют, передавая и принимая сигнал. Достоинства метода — отсутствие проводной связи и эффективная работа на расстояниях, которые в отдельных случаях могут достигать 50... 100 м.

Главными проблемами, всегда стоящими перед владельцами маломощной мототехники, являются улучшение экономичности двигателя и повышение надежности системы зажигания.
В последние годы практически все автомобили и большинство двигателей в различной мототехнике оснащаются электронными блоками зажигания Но огромный парк старой техники по-прежнему эксплуатируется с электромеханическими блоками зажигания.

Данное устройство поможет припарковать автомобиль в стесненных условиях. Его так же можно использовать в других случаях, когда нужно сигнализировать о степени приближения к препятствию.

Здесь используется метод локации с помощью инфракрасного излучения, описанный в статье Л.1. Сущность метода состоит в следующем. Поскольку использование светового излучения в локации на небольших расстояниях не позволяет определять расстояние по скорости возврата отраженного сигнала (как это делается в акустической локации), здесь применяется способ, в котором измеряется не скорость возврата отраженного сигнала, а его интенсивность. То есть, чем дальше препятствие, тем слабее отраженный от него свет.

Измерение интенсивности производится восьмиступенчатым способом, причем, в процессе измерения чувствительность фотоприемника остается неизменной. Изменяется (восемью ступенями) яркость посланного на встречу препятствия инфракрасного света. Яркость этого света ступенчато нарастает, и когда её будет достаточно для приема цифровым фотоприемником с фиксированным порогом чувствительности, процесс нарастания прекращается.

Фары, практически всех, автомобилей включаются в два этапа. Сначала нужно включить освещение (габаритные огни), а затем лампы главного света. Причем, при выключении зажигания лампы главного света гаснут, но остаются включенными габаритные огни, и их нужно выключать нажав кнопку. Автору довелось испытать на собственном опыте, что произойдет если забыть нажать эту кнопку. Оставленную вечером машину с включенными "габаритами", утром уже завести без помощи тягача невозможно. Дело в том, что стандартный аккумулятор 6СТ-55 уже после 6-8 часов разрядки через цепи "габаритов” будет не в состоянии провернуть стартер.

Страница 1 из 2