Рано или поздно владельцам автомобилей с впрыском топлива приходится сталкиваться с проблемой засорения форсунок. Особенно это актуально в российских условиях, когда качество бензина оставляет желать лучшего (форсунки желательно чистить через каждые 60 тыс.км).

 

Очистка форсунок инжекторных двигателей

Признаки засорения форсунок:

-    двигатель начинает “троить”;

-    ухудшается тяга;

-    увеличивается расход бензина.

Лучше всего чистить форсунки на ультразвуковой установке, но это — довольно дорогое удовольствие. Жизнь заставила искать компромиссный способ решения этой проблемы. Предлагаемый метод основан на совмещении продувания форсунки из аэрозольного баллончика жидкостью для чистки карбюраторов (на четыре форсунки хватает одного баллончика) и импульсной работы форсунки.

Сначала необходимо собрать схему генератора, приведенную на рисунке. Собранная без ошибок и из исправных элементов, схема готова к работе сразу.

Процесс очистки состоит в следующем:

-    подаем питание (12 В) от аккумулятора на схему, соблюдая полярность;

-    через шланг подходящего диаметра соединяем трубочку аэрозольного баллончика с входным отверстием форсунки;

-    переменным резистором R2 устанавливаем минимальную частоту генерации мультивибратора (по миганию светодиода);

-    подключаем форсунку F к схеме и нажимаем на кнопку баллончика;

-    удерживая кнопку баллончика в течение 20...30 с, плавно увеличиваем частоту генерации.

Почистив таким образом одну форсунку, переходим к следующей, и так

— по кругу, пока содержимое баллончика не закончится.

В процессе очистки необходимо наблюдать за факелами форсунок, и те форсунки, которые имеют меньший факел распыления (сильнее засорены), чистить дольше.

С.ИВАНЮТА,